ОТ ФРАГМЕНТА

коллаж, объекты.
бумага, глянцевые журналы 1960-2020 гг., листы выкроек, гипс, проволока.
высота каждой куклы около 30 см.

видеоэссе: перекладная анимация, рисованная анимация, саунд-арт.
Длительность видео 1 минута 48 секунд
разрешение 1920/1080

Проект создан в рамках учебной программы ШР+СО в мастерской Ю.Вергазовой


«От фрагмента» – это деконструкция, во-первых, собирательного образа женщины с привлекательной внешностью, а во-вторых, реального образа тела реальных женщин. Цель деконструкции – в поиске личной идентичности. Этот процесс во многом интуитивный, проходит в автоматическом режиме.

Каждая кукла собирается из наслоений, пересечений разных деталей так, что в итоге она не соответствует не только эталону привлекательной (или непривлекательной) внешности, но даже не имеет правильной формы, «стабильного» силуэта. Кукла – это «нестабильный», «текучий» женский образ с изначально заостренными противоречиями, которые в итоге оказываются в диалектическом единстве, объединяясь в динамичную цельность.

ЭКСПОЗИЦИЯ

8 бумажных кукол закреплены на тонких алюминиевых стойках разной высоты.
Куклы собраны на гвоздиках и потенциально подвижны. Но они закреплены без движения. А возможность движения передают движущиеся тени кукол. Видео с движущимися тенями записано заранее и проецируется на стену позади кукол.
Как смена узора в игрушке-калейдоскопе: каждая кукла запечатлевает не результат (не завершенный образ), а процесс поиска с моментами свободной игры бумажными деталями.


Кусочки разных женских образов перемешиваются и создают новый образ, который, на первый взгляд, отсылает зрителя к очень знакомым детским бумажным игровым куклам.

Однако созданный образ не является конечным ни в одной кукле. Как смена узора в игрушке-калейдоскопе: каждая кукла запечатлевает не результат (не завершенный образ), а процесс поиска с моментами свободной игры бумажными деталями.

Сначала я соединяла якобы стопроцентно красивое (привлекательные детали образов, взятых из журналов мод) с якобы некрасивым (натоптыши, спущенные коричневые чулки, ветвящиеся конечности, слишком короткие ноги со слишком длинными руками и т.п.). Однако в процессе создания куклы всегда начиналась игра. Игра прорабатывала все противопоставления, и они, вместо того чтобы заострить конфликт, разрешали его – визуально противоречивые детали образа объединялись в пусть странное, но единство.
Материалом для кукол стала моя подборка журналов мод и глянца советского и постсоветского пространства за последние 70 лет.
Видеоэссе. Скриншоты.